Члены конгресс-коллегии обсудили управление бизнесом в кризисной ситуации и попытались найти универсальные инструменты по выходу из нее.

10 октября 2019

10 октября члены бизнес-сообщества «Конгресс-коллегия» обсуждали ведение бизнеса в кризисной ситуации. Актуальную тему помогли раскрыть профессионалы в сфере менеджмента.

Для начала отметим, что нынешняя ситуация в целом не благоприятна для бизнеса, поэтому еще в начале 2015 года мы в «Конгресс-коллегии» разработали собственную Программу антикризисных мер. В ней мы описали, как объединенный потенциал коллег может решить задачи отдельных членов сообщества.

«В соответствии с этой Программой в сообществе уже проведено 16 специализированных мероприятий, направленных на решение конкретных вопросов по антикризисной тематике и демонстрирующих возможность развивать бизнес даже в сложившихся условиях», — рассказал председатель «Конгресс-коллегии» Юрий Раскин, открывая деловой клубный вечер.

Участниками нашего «круглого стола» стали:

  • Эксперт по финансовой и антикризисной реструктуризации Сергей Елисеев,
  • Специалист по антикризисному и эффективному управлению Сергей Морозов,
  • Кризис-менеджер Олег Моторин,
  • Модератором мероприятия выступила генеральный директор группы компаний «Русское золото», Председатель контрольно-ревизионной комиссии РСПП Евгения Богатова.

Евгения Роменовна обозначила круг проблем, с которыми сталкивается российский бизнес, а также рассказала о прогнозах мирового кризиса, который витает в воздухе. По ее словам, несмотря на то, что Россия имеет «подушку безопасности», в случае наступления мирового обвала, его последствия сразу же скажутся на российской экономике. «Однако до ноября следующего года ничего не произойдет в связи с выборами президента США», — поделилась мнением модератор.

Так что же думают наши эксперты о том, каким должно быть управление в компании в трудные времена?

Сергей Елисеев, антикризисный штаб которого за несколько дней разрабатывает для компании план выхода из кризиса, с уверенность заявил, что сам процесс «вытаскивания» занимает от шести до двенадцати месяцев. По словам эксперта, девять из десяти финансовых директоров не знают, как управлять бюджетом с дырой в 50%. Главный прозвучавший постулат: «Во время кризиса концентрация власти должна находиться у одного управляющего».

Сергей Морозов подчеркнул, что если привлекается антикризисный управляющий, то и полномочия у него должны быть соответствующие, а не просто консультационные, ведь важно погрузиться в сам процесс, стать частью коллектива и иметь возможность ломать старую модель, чего, как правило, не позволяют собственники.

Олег Моторин представил бизнес-процесс как последовательность точек пересечения, где каждая значимая в компании персона имеет свои корпоративные интересы. Они являются вершинами кристаллической решетки, из которой и состоит компания. При столкновении интересов этих персон начинается торможение процесса, который приносит доход. В случае возникновения кризиса важен полный контакт с каждым и как можно более полная обратная связь.

Все эксперты согласились в том, что часто проблема в том, что собственник оказывает огромное сопротивление изменениям внутри компании. Большинство хочет получить хорошие результаты, не ломая системы и не делегируя полномочий антикризисному управляющему.

В диалог вступили и другие участники клубного вечера:

Генеральный директор компании «Бизнес-лоция» Эдуард Ребгун рассказал о практиках, существующих в разных странах, в том числе, США, где происходит процедура внешнего управления компанией, во время которой кредиторы «не лезут».

Представители немецкой компании «Schneider group» Екатерина Ложкова и Дарья Шелкова поделились опытом реструктуризации, когда пришло понимание, что компания движется не в том направлении.

Генерал Алексей Литовченко тезисно озвучил практические шаги, которые, на его взгляд, предотвращают появление на «пороге» компании антикризисного или арбитражного управляющего.

Генеральный директор компании «HumanTime Group» Ирина Кандаурова рассказала, какие методы они используют в работе, что помогает предотвращать кризис, и что главный «фокус» ее компании — взаимоотношения внутри команды.

Лидер партии «Гражданская инициатива», министр экономики России (1992-1993 г.) Андрей Нечаев рассказал о том, как проводил реформы в стране во время кризиса, поделился принципами управления компанией в случае назревания кризисной ситуации и даже пообещал: «Если у кого-то будет страна, в которой начнется кризис, обращайтесь, я разберусь!».

Так благодаря комментариям кризис-менеджеров, модератора «круглого стола» и опыту всех выступивших участников нам удалось «начертить» дорожную карту ведения бизнеса в кризисных ситуациях.

Руководство «Конгресс-коллегии» благодарит своих партнеров по организации и проведению мероприятия — «HumanTime Group» и Конгресс-парк отель «Волынское».

Расписание
  • Сбор гостей

  • Начало деловой части

Место проведения
Контакты

Конгресс-парк отель «Волынское»: ул. Староволынская, 9. Конференц-зал «Сетунь».