I. О Программе
В силу своего видения кризисной ситуации в экономике страны и для бизнеса, в частности, бизнес-сообщество «Конгресс-коллегия» (www.con-col.com) подготовило свою Программу антикризисных мер для поддержки и развития бизнеса своих членов и компаний, сотрудничающих с сообществом. Наша Программа — это программа конкретных действий, реализуемая, и это-главное, самостоятельно. Программа определяет основные задачи, способы и методы реализации индивидуальных и коллегиальных коммерческих интересов ее участников при использовании их объединенного потенциала, а также наработанных ранее и адаптированных к конкретной ситуации технологий продвижения бизнес — интересов коллег.
Данная Программа заложена в основание Проекта по вопросам поддержки и развития бизнеса.
Программа и Проект «открыты» для широкого состава ее участников, желающих сотрудничать с «Конгресс-коллегией» в качестве потенциальных заказчиков или (и) исполнителей коммерческих услуг.
II. Основные положения Программы
2.1. Комплексный и сегментарный антикризисный консалтинг
В ситуации кризиса особенно актуален комплексный стратегический консалтинг коммерческой деятельности, т.к. многие представители бизнеса начинают заниматься новыми для себя сферами бизнеса, часто основываясь лишь на своем предыдущем опыте в «старых» сегментах и интуиции без детальной профессиональной проработки «вопроса».
Кроме того, сейчас, как никогда, бизнесу необходимо оптимизировать затратную часть своей коммерческой деятельности, что является одним их необходимых условий существования компаний, а также возможности получать дополнительные преференции на рынке соответствующих товаров(услуг). Например, оптимизации должна подвернуться система налогообложения, используемая компаниями.
2.2. Дополнительные источники обеспечения финансовыми ресурсами
В кризисной ситуации обеспечение финансовыми ресурсами коммерческой деятельности становится для бизнеса одной из труднейшей задач, т.к. ограничивается сфера доступа к этим ресурсам и «плата» за их использование становится экономически невыгодной. При этом действенным является комбинированный способ доступа к финансовым ресурсам (например, для возможного получения кредитов в банке появляется необходимость в эффективной работе финансовых провайдеров, дополняющих вынужденный «консерватизм» банков более свободными финансовыми операциями, в т.ч. куплей-продажей залогов и свободных финансовых средств; вовлечение в процесс проектного финансирования частных инвестиций в рамках партнерских и, часто, многосторонних соглашений).
2.3. Активация продаж в целевой аудитории, обусловленной особенностями ее потребления.
Новые экономические условия вынуждают многие компании активизировать свою деятельность по поиску новых поставщиков, потребителей, партнеров. Еще более актуальным является процесс активизации продаж товаров (услуг). Этот процесс для каждой компании имеет специфические особенности и реализуется, обычно, посредством поиска своей целевой аудитории по соответствующей тематике товара (услуги). Предлагается активизировать деятельность по другому сценарию — поиск целевой аудитории по особенностям ее корпоративного (личного) потребления. Как это работает? Например, для дорогостоящего товара, подобрав другие товары из высокой ценовой категории, с большой вероятностью можно отсечь нецелевую аудиторию и «поработать» с аудиторией товара, который является партнерским. Для услуги — аналогичная ситуация.
Использование целевых аудиторий своих партнеров, а также создание общих целевых аудиторий является эффективным способом активазации продаж также потому, что существуют действенные инструменты создания подобных целевых аудиторий и работы с ними.
2.4. Информационная деятельность, основанная на объединяющих коммуникационных факторах
В кризисных ситуациях резко падает эффективность устоявшихся способов рекламно-информационного продвижения товаров (услуг) по причине уменьшения оплачиваемого потребительского спроса, а также концентрации внимания потребителя только на «жизненно» важных предложениях. Возрастает значимость таких способов донесения информации до потенциального заказчика(потребителя), при которых существенную роль играют не только сами услуги (товар), но и дополнительные мотивации клиента обратить внимание на соответствующее предложение. Одним из действенных механизмов решения указанного вопроса становится создание специального коммуникационного поля, объединяющего спрос и предложения и базирующегося на дополнительных факторах. Таким фактором может стать принадлежность к общей структуре(органу) или к общим коммерческим интересам, что позволяет носителей спроса и предложения использовать способы приватного общения, характерные, например, в рамках единой клубной деятельности.
2.5. Активизация и «технологичность» деятельности, связанной с расширением контактного коммерческого поля
В настоящей ситуации для представителей бизнеса стоит острая задача активизировать свою деятельность, связанную с расширением контактного коммерческого поля по направлениям: взаимодействие с властными структурами, регионами России, союзами предпринимателей и международное сотрудничество. Кризисная для бизнеса ситуация не позволяет расширять указанное поле «медленно и печально». Двигаться надо быстро и «технологично», т.е. по подготовленному «сценарию». Подобный «сервис» могут предоставить только профессиональные компании, специализирующиеся на выполнении указанных услуг и выполняющие функции «поводыря».
2.6. Использование коллегиальных коммерческих возможностей и потребностей для продвижения своих индивидуальных интересов
Компании, обычно, строят свой бизнес по принципу, который можно назвать «локомотивным». Другими словами: компания является основной «движущей силой», самостоятельно «цепляя» для реализации своих индивидуальных коммерческих интересов «вагончики» и «тележки», т.е. прямых заказчиков, контрагентов, субподрядчиков ит.д. Этот принцип можно сочетать с другими, которые существенно расширят сферу результативности коммерческой деятельности. Например, оставаясь «локомотивом», можно использовать не только свои «вагончики» и «тележки», но и дополнительные, наработанные другими компаниями. Кроме того, не всегда необходимо оставаться «локомотивом», а иногда целесообразно по отдельным вопросам перейти в статус «вагончиков» или «тележек», используя возможности и потребности другого «локомотива». Тем самым достигается дополнительная результативность индивидуальных коммерческих интересов компании за счет использования коллегиальных коммерческих возможностей и потребностей
Произошла ошибка!
Сервер не отвечает.